Выйти Личный кабинет Мои ответы по паркам Мои конкурсы Мои ответы по конкурсам Мои результаты Мои апелляции Личный кабинет (ЕСР) Организаторам

Завершилась основная регистрация на Финальную игру-прогулку

Основная часть регистрации на Финальную игру-прогулку завершиласьНапоминаем, что при регистрации после 11:00 6 мая материалы с кодом участника не гарантируются. Проверьте порядок действий на Финальной игре-прогулке. 

Ответы на Метро-тур 2015

На этой странице вы найдете списки победителей и призеров конкурса Метро-тур 2015.
Участники могут посмотреть свои детальные баллы по вопросам на странице с ответами команды по данному конкурсу.

Победители

Победителями стали те, кто набрал 32 и более баллов.

Курепин Игорь, ГБОУ СОШ № 1955, 7 класс
Команда ГБОУ СОШ № 1955, 8 класс, капитан Герасимук Андрей
Никольская Елизавета, ГБОУ гимназия №1409, 4 класс
Команда ГБОУ гимназия № 1048 "Новокосино", 7 класс, капитан Ревкова Виктория
Семенюк Екатерина, ГБОУ СОШ 2114, 8 класс
Хомеча Елизавета, ГБОУ Гимназия № 1569 "Созвездие", 3 класс
Команда ГБОУ ДДЮТиЭ, 6 класс, капитан Страхова Мария
Татарникова Дарья, ГБОУ Школа № 853, 5 класс
Команда ГБОУ СОШ 1288, 7 класс, капитан Снеткова Полина
Команда ГБОУ ДДЮТиЭ, 4 класс, капитан Страхова Дарья
Команда ГБОУ СОШ №935, 4 класс, капитан Рукосуева Диана
Команда ГБОУ ЦО № 1637, 7 класс, капитан Шматова Анна
Подлесный Тимофей, ГБОУ СОШ № 1362, 4 класс

Призеры

Призерами стали те, кто набрал от 23,5 до 31,5 балла.

Антакова Анастасия, ГБОУ СОШ № 2031, 4 класс
Команда ГБОУ Школа №879, 6 класс, капитан Багаутдинова Алина
Юрин Алексей, Экополис, 2 класс
Севастьянова Алина, ГБОУ СОШ № 1955, 8 класс
Команда ГБОУ гимназия 201, 6 класс, капитан Поволоцкий Максим
Команда ГБОУ СОШ № 1287, 1 класс, капитан Гречуха Максим
Поляков Данила, ГБОУ СОШ № 945, 3 класс
Куликова Елена, ГБОУ СОШ №810, 6 класс
Команда ГБОУ гимназия № 1521, 7 класс, капитан Цыгикало Маргарита
Секачева Мария, ГБОУ СОШ № 1287, 5 класс
Команда ГБОУ гимназия № 1521, 7 класс, капитан Соломко Анастасия
Зайцев Андрей, ГБОУ СОШ №1200, 8 класс
Борисова Юлия, ГБОУ гимназия № 1748 "Вертикаль", 3 класс
Мороз Максим, ГБОУ СОШ № 2009, 1 класс
Команда ГБОУ СОШ № 825, 4 класс, капитан Сысоев Артем
Команда ГБОУ ДДЮТиЭ, 6 класс, капитан Фурдь Николай
Румянцев Леонид, ГБОУ Школа№1420, 2 класс
Команда ГБОУ Школа№1420, 6 класс, капитан Кузнецов Виталий
Команда ГБОУ СОШ № 1248, 7 класс, капитан Кустова Александра
Румянцев Кирилл, ГБОУ Школа№1420, 5 класс
Команда ГБОУ ДДЮТиЭ, 3 класс, капитан Тихонова Мария
Команда ГБОУ Гимназия №1526, 5 класс, капитан Лукашевич Сергей
Попова Светлана, ГБОУ СОШ №810, 10 класс
Команда ГБОУ ЦО № 1637, 4 класс, капитан Лякишев Егор
Команда ГБОУ СОШ № 1248, 7 класс, капитан Демьянов Сергей
Аксенова Карина, ГБОУ гимназия № 1748 "Вертикаль", 1 класс
Команда ГБОУ СОШ № 1287, 4 класс, капитан Шаповаленко Мария
Команда ГБОУ "Школа № 883", 10 класс, капитан Дмитриева Валентина
Пришутов Алексей, ГОУ СОШ № 1234, 5 класс
Команда ГБОУ СОШ № 171, 7 класс, капитан Майорова Елена
Команда ГБОУ гимназия № 1590, 5 класс, капитан Зотова Екатерина
Авдеев Виталий, ГБОУ гимназия №1599, 4 класс
Команда ГБОУ СОШ №2026, 2 класс, капитан Брянцев Иван
Команда ГБОУ ЦО № 1637, 7 класс, капитан Березанский Антон
Команда ГБОУ СОШ, 4 класс, капитан Бакулин Максим
Аксенова Кристина, ГБОУ гимназия № 1748 "Вертикаль", 2 класс
Топорец Даниил, ГБОУ прогимназия № 1752, 4 класс

Ответы

Ниже опубликованы краткие ответы, комментарии и критерии на вопросы прошедшего Метро-тура.
Очень надеемся, что в ходе решения заданий вы узнали для себя много всего нового.
Надеемся, прочтение ответов и комментариев добавит вам информации.

Чтобы посмотреть комментарии к вопросу, нажмите на вопрос.

  • Вопрос 1 (2 балла)
    Станции с названиями “Университет” и “Серпуховская” отличаются своим оформлением от всех остальных станций Московского метрополитена. (Это отличие можно заметить на самих станциях, внимательно изучив их оформление.) Сфотографируйте зверушку-путешественницу на фоне элемента на одной из этих двух станций, который отличается больше другого. Как этот элемент называется?
    Ответ: Серпуховская, Буквица.
    • Комментарий: Внимательно изучив эти две станции, можно заметить, что первая буква названия отличается по размеру от остальных. На станции метро “Университет” эту особенность можно сразу не заметить, но вот на Серпуховской она отлично видна. На Серпуховской первая буква написана буквицей, как часто печатают в русских сказках, а “Университет” просто с заглавной. Других заглавных букв в написании названия станций на данный момент нет. Фотография требовалась именно с Серпуховской, где данное отличие больше.
    • Критерии: За упоминание заглавной буквы ставился 1 балл, за упоминание буквы в старорусском стиле — 1,5 балла.
  • Вопрос 2. (3 балла)
    Самой спортивной станцией в Московском метрополитене, судя по оформлению, является совсем не станция Спортивная. Это вполне объяснимо, ведь именно рядом с загаданной станцией метрополитена располагается один из стадионов, и именно так называется одно из советских спортивных обществ, объединявшее в себе сотрудников внутренних ведомств. Станция украшена медальонами с изображениями различных видов спорта. Посчитайте количество коньков, изображенных на медальонах. Сфотографируйте зверушку-путешественницу рядом с медальоном, на котором изображен наиболее любимый вами вид спорта.
    Ответ: Динамо, 10 медальонов с 20 коньками.
    • Комментарий: На Спортивной расположен Олимпийский стадион "Лужники", самый большой стадион города. Но в момент, когда строили Спортивную (конец 1950-х), станции строили менее пышно чем раньше, и ее стены облицевали простой плиткой. Станция же около другого московского стадиона, находящегося сейчас на реконструкции (первая станция около спортивного сооружения в Москве), украшена в тематике "советский спорт". Это — станция Динамо, открытая в 1938 году. На ней размещены фарфоровые медальоны с изображением различных видов спорта, в том числе хоккея, фигурного катания и конькобежного спорта. Интересно, что про ряд медальонов известно, кто на нем изображен. Так, например, для медальона с конькобежным спортом позировала советская конькобежка Мария Григорьевна Исакова, обладательница Ордена Ленина, трехкратная чемпионка мира, шестикратная чемпионка СССР, рекордсменка мира на дистанции 1500 метров.
    • Критерии: за фотографию — 1 балл, упоминание 9 медальонов — 1 балл, т.к. 10-ый был очень слабо доступен.
  • Вопрос 3. (4 балла)
    В 2015-2016 годах предполагается запустить пассажирское движение по Малому Московскому кольцу (Кольцевая железная дорога внутри Москвы). Однако уже сейчас на платформе действующей станции метрополитена можно заметить элемент перехода на еще не открытую станцию данной дороги. Назовите загаданную станцию. Сфотографируйте зверушку-путешественницу на фоне данного элемента.
    Ответ: Метро Ленинский проспект.
    • Комментарий: Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) открыта значительно раньше московского метрополитена — в 1908 году, но уже в 1934 году пассажирское движение на кольце было закрыто. Сейчас идут работы по восстановлению пассажирского движения. Открыть его, по некоторым данным, планируется уже в конце этого года (по другим — в 2018 году). Помимо загаданной станции Ленинский проспект предполагаются прямые пересадки на другие станции метро: Международная, Кутузовская, Черкизовская, Ботанический сад, Владыкино и на ещё не построенные Нижегородская и Окружная. В ходе реконструкции Третьего транспортного кольца, идущего на юго-западе параллельно МКЖД, в 2001 году под одноименной площадью была построена станция "Площадь Гагарина". Проект постройки данной станции существовал ещё в 1960-ых, именно поэтому при строительстве станции Ленинский проспект была построена заготовка третьего выхода со станции — переход на ещё не существующую станцию.
    • Критерии: За название Площади Гагарина в качестве станции — 3 балла; без фото — 1 балл.
  • Вопрос 4.
    Посмотрите мультипликационный фильм "Осторожно, двери открываются" Школы-студии ШАР.
    4а. (4 балла)
    Какие станции, стилизованные в мультфильме, можно на самом деле увидеть в Московском метрополитене? Воспроизведите с помощью фотографии из изображенных кадров на одной из этих станций со зверушкой-путешественницей.
    Ответ: Площадь Революции и Маяковская
    4b. (3 балла)
    В конце мультфильма изображена схема Московского метрополитена. Какие ныне существующие пересадки не указаны на этой схеме? Перечислите их все.
    Ответ: 8 пересадок, перечисление в комментариях.
    • Комментарий Вопрос 4а: Из всех изображеных в мультфильме станций, по словам авторов, существуют только две — Площадь Революции и Маяковская. Остальные станции представлюят собой совокупный образ разных станций. Интересно, что если при изображении Маяковской пришлось повторять фрагмент мозаики, то для изображения Площади Революции оказалось достаточным изобразить утюги.
      Критерии: Одна станция 2 балла, если фото со станции не повторяет кадр из мультфильма — 3 балла, без фото или фото экрана — 1 балл.
    • Комментарий Вопрос 4б: Изображенная в конце схема не содержит в себе всего несколько переходов:
             переход с Зябликово на Красногвардейскую на Замоскворецкой ветке. Переход открыт 2 декабря 2011.
             переход с Кунцевской на Кунцевскую: на карте запад Арбатско-Покровской ветки, ещё принадлежит Филевской. Переход открыт 7 января 2008.
      Также не изображено продление салатовой ветки с ее пересадками:
             со Сретенского бульвара на Тургеневскую и Чистые пруды,
             с Трубной на Цветной бульвар. Кроме того, нет линии легкого метро, а следовательно пересадок:
             Бульвар Дмитрий Донского — улица Старокачаловская,
             Новоясеневская — Битцевский парк.
      Не изображена западная часть Калининской ветки Выставочная — Деловой центр, Парк Победы — Парк Победы (кроссплатформенная станция). Пересадки Монорельса нельзя считать как таковыми пересадками. За их упоминание оценка не снижалась, равно как и за их неупоминание. Тимирязевская — Тимирязевская, ВДНХ — Выставочный центр. Также оценка не снижалась за упоминание Киевской, где новой пересадки не появилось, только новая ветка.
      Критерии: Если были перечислены не все пересадки или названы пересадки, присутствующие на кадре, оценка за вопрос снижалась.
  • Вопрос 5. (3 балла)
    В последний раз схема Московского метрополитена кардинально изменилась в 2013 году после открытого конкурса Департамента Транспорта (конец 2012 — начало 2013 гг.). Данная схема впервые появились в вагонах в мае 2013 года и до сих пор наклеена в большинстве вагонов.Что на данной схеме не соответствует текущему состоянию Метрополитена? На какие группы вы бы подразделили изменения?
    Ответ: За это время в Московском метро произошло 7 изменений. Они коснулись 11 станций. Эти изменения можно подразделить на 5 типов. Подробнее, смотрите в комментариях.
    • Комментарий: Пока шел этот конкурс, во многих вагонах схемы Московского метрополитена сменились, но и сейчас остаются те схемы, на которые пришлось наносить 7 изменений.
      продление веток: Тропарёво, Лермонтовский проспект с Жулебино, Лесопарковая с Битцевским парком (и пересадкой); 
      новые ветки: Деловой центр - Парк Победы (нанесенный, как строящийся); 
      переименование станций: Станция Улица Подбельского была переименована в Бульвар Рокоссовского; 
      открытие станции на действующем участке: Спартак (между Щукинской и Тушинской); 
      закрытие станции: Бауманская (хоть временно, но закрытая).
    • Критерии: При отсутствии одного из участков или объяснения оценка снижалась минимум на балл. Особенно обращалось внимание на отсутствие упоминания о закрытии Бауманской: для передвижения по городу важнее знать, чего нет, чем то, что появилось, так как ты рассчитываешь на эту станцию и можешь опоздать.
  • Вопрос 6. (3 балла)
    В Московском метрополитене есть несколько станций на разных ветках, которые имеют одинаковые названия (станции с одинаковыми названиями в одном пересадочном узле не считаются). Что это за станции? Почему так произошло? Назовите, какие станции открыты в какой день. Сфотографируйте зверушку-путешественницу на фоне входа, ближайшего к центру города, в одну из этих станций.
    Ответ: Арбатская и Смоленская Филёвской (открыты 15 мая 1935 года) и Арбатско-Покровской (открыты 5 апреля 1953 года) веток. Ответ на вопрос “Почему?” в комментариях. Выход из метро в Александровском саду
    • Комментарий: Станций с одинаковыми названиями в Московском метро много, однако, чтобы такие станции не имели пересадок — редкость. Такими станциями являются станции Арбатская и Смоленская. Они расположены на почти параллельных Филёвской и Арбатско-Покровской ветках. Ветки имеют целых три пересадки, и строительство других переходов не требуется. Вопреки мнению части москвичей и нумерации веток, станции Филёвской (голубой) линии открылись раньше — 15 мая 1935 года, то есть 80 лет назад! То есть даже вместе с первыми станциями всего Московского метрополитена. При открытии Метрополитена у первой ветки видно три конца.

      После открытия станций Смоленская и Арбатская Филёвской линии ветка была продлена до Киевской. Во время войны в перегон между этими станциями попала бомба, и было решено строить ветку глубже. В 1953 году был запущен участок Площадь Революции — Киевская. В то же время движение на участке голубой ветки было прекращено и возобновлено через 5 лет с открытием станций Студенческая и Кутузовская. Эти 5 лет станции использовались как склад. Ближайший к центру Москвы выход — один из выходов со станции Арбатская Арбатско-Покровской линии находится в 150 метрах от Кремлевской стены в Александровском саду. Хоть на этом входе и не написано, что это вход на Арбатскую, но через него можно на неё войти. Более того, после турникетов об этом сказано на стене.
    • Критерии: За фотографию входа в здание ул. Воздвиженка 9, стр. 1 ставилось 2 балла.
  • Вопрос 7. (4 балла)
    Наибольшее число станций, от которых можно доехать к одному пересадочному узлу, в Москве достигается в двух местах. Вам нужен более западный узел. Подсказка: В вопросе идет речь о пересадочных узлах, до которых можно доехать за 1 перегон от наибольшего числа станций.
    Назовите его. Из всех перегонов, идущих к этому пересадочному узлу, выделяются два. Один выдается сильнее другого.
    Сфотографируйте зверушку-путешественницу на фоне наиболее выдающегося перегона.
    Ответ: Киевский пересадочный узел, перегон Киевская — Смоленская Филёвской ветки.
    • Комментарий: Самый крупный пересадочный узел Московского метрополитена — узел Боровицкая—Арбатская—Александровский сад—Библиотека имени Ленина. Попасть на него можно по четырём различным веткам, но в вопросе идет речь про два узла. Второй узел состоит из 3 станций Киевских, на него можно приехать по 3,5 веткам (если полуветкой считать ответвление к Деловому центру). На оба пересадочных узла можно приехать с 7 различных станций (за один перегон). Узел с Киевскими однозначно западнее. Теперь осталось найти нужный перегон. Сфотографировать зверушку-путешественницу на фоне перегона в принципе сложно, только если он не идет по улице или не является мостом. Это было своеобразной подсказкой. Кроме того, в вопросе было выделено слово “выдающийся”, что являлось отсылкой ко второму смыслу этого слова: выступающий относительно других. И опять-таки, речь о двух перегонах, один из которых “выдается” сильнее другого. Отрезок Киевская—Студенческая является первым участком Московского метрополитена, идущим по земле, а между Киевской и Смоленской расположен первый в России метромост, который, несомненно, выдается сильнее всего.
    • Критерии: За фотографию в поезде, а не на фоне перегона оценка снижалась на 0,5 балла. При других интерпретациях слова “выдающийся” балл снижался в зависимости от степени обоснованности версии. За правильно названный пересадочный узел ставилось 2 балла.
  • Вопрос 8. (3 балла)
    Сколько раз на станции Тимирязевская (внизу на платформе, до эскалаторов) использовано “Тимирязевская”? В каких контекстах и сколько раз вы его встретили?
    Ответ: 36 раз (26 постоянных + 10 на столбе информации). Так как часть карт с инфостолба были сняты во время конкурса, засчитывались и другие варианты. Типизация перечислена в комментарии.
    • Комментарий: Конечно, подсчет такого количества написаний "Тимирязевская" — дело достаточно муторное, но становится намного интереснее, когда понимаешь, сколько разных вещей ты при этом считаешь. Так называется и станция Метрополитена, и станция монорельсовой дороги, и платформа железной дороги Савеловского направления, и, конечно, это — часть названия Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии. Только вот улица Тимирязевская находится немного в отдалении, и она не указана на станции. 26 — постоянные надписи (табличка об открытии станции, вывеска выход в город к железнодорожной платформе, указатели на выход к железнодорожной платформе на 4 светящихся кубах на станции по 2 раза, на путевых стенах по 6 больших названий и по 2 на схеме линии: 1+1+8+6*2+2*2). 10 на столбе информации — по 5 с двух сторон — два раза в алфавитном списке (станция + монорельс), на схеме, как часть названия ветки, как конечная станция ветки монорельса. С одной стороны висела большая полная схема, с другой маленький алфавитный указатель и маленькая схема. Подсчитывать перечисление надписи латиницей не требовалось. На маленькой схеме названия латиницей не дублировались.
    • Критерии: упоминание классификации 26 слов “Тимирязевская” — 1 балл, верная в какой-либо момент классификация слов на столбе информации — полный балл, за подсчёт латинского написания оценка не снижалась.
  • Вопрос 9. (3 балла)
    Посмотрите на фотографию. Найдите эту табличку и сфотографируйте с ней зверушку-путешественницу. Что названо на фотографии "второй очередью" и почему?
    Ответ: метро Площадь Революции, ответ в комментарии.
    • Комментарий: Найти эту табличку можно было входе ответа на четвёртый вопрос, ведь расположена она на станции Площадь Революции, использованной в мультфильме. Но тут возникает вопрос: почему именно отрезок с Площадью Революции называется второй очередью, а не отрезок с Театральной, в одном вестибюле с которой находится данная табличка? Вторая очередь строительства, как бы это странно не звучало, — это то, что построено во вторую очередь, то есть после первой. То есть отрезок Курская—Площадь Революции, отрезок Сокол—Площадь Свердлова (ныне Театральная) и кусок Филёвской ветки (Киевская—Смоленская). И только потом уже Замоскворецкая (зелёная) линия получила свой второй номер. Вероятно, именно Замоскворецкая (зелёная) ветка получила номер два в связи с открытием второго депо. Электродепо Сокол было открыто значительно раньше депо Измайлово, но это уже другая история. Впервые нумерация была применена в 1992 году, когда количество веток на схеме достигло 9 (впрочем, та нумерация не соответствует нынешней, нынешняя была применена только в 1996 году).
    • Критерии: Только за фотографию ставился 1 балл, Остальные два балла ставились за объяснение того, что такое вторая очередь (0,5-1-1,5-2) в зависимости от полноты объяснения.
  • Вопрос 10. (2 балла)
    Какого цвета больше всего в названиях станций Московского метрополитена? Назовите все "окрашенные” станции.
    Ответ: Красный (перечисление в Комментарии)
    • Комментарий: Когда этот вопрос задумывался, то казалось, что Московский метрополитен разнообразен, цветов тоже должно быть много, но не тут-то было. По-настоящему “окрашены” станции только в советский красный цвет. Будто в противовес ему встречается ещё белый. Красносельская, Красные ворота, Краснопресненская, Красногвардейская, Белорусская, Беляево. Кроме того, есть Цветной бульвар, с натяжкой можно цветными назвать Орехово и Багратионовскую.
    • Критерии: Потеряны 1-2 станции, но есть хотя бы одна «белая» — 1,5 балла, перечислены только красные - 1 балл.
  • Вопрос 11. (3 балла)
    Один из старых вестибюлей станции метро Павелецкая сейчас используется только для выхода пассажиров. Найдите его. Какое из изображённых внутри вестибюля зданий самое высокое? Сфотографируйте зверушку-путешественницу на фоне этого вестибюля.
    Ответ: южный вестибюль метро Павелецкая, встроенный в здание Павелецкого вокзала. Колокольня Ивана Великого.
    • Комментарий: История станции Павелецкая длинная. В ходе конкурса посвященного дню автомобильного транспорта мы уже смотрели на ее вестибюль, хоть и стилизованный. Сейчас речь о другом вестибюле, который теперь и с улицы не виден. Изначально станция выглядела совсем по другому.

      Чтобы пропускная способность станции была выше, ее значительно изменили. Впрочем, такой она и должна была быть изначально. Изменения в проект серьезно внесла война: металлоконструкции стали недоступны, и часть оформления ушла на Новокузнецкую, а после эскалаторы не могли поставить из блокадного Ленинграда. После войны в 1949-1959 годах станция постепенно перестраивалась, пока не приняла нынешний вид. Потом начали перестраиваться наружные вестибюли. В 1982 году вокруг входа в станцию построили внешнее здание вокзала. Но и на этом метаморфозы не закончились. Из-за пожара в 1987 году пришлось реконструировать оставшуюся нетронутой в конце 1950-ых часть станции. Тогда она и стала столь мрачной и не похожей на всю остальную станцию. Что касается самого вопроса, то где искать вестибюль сказано выше.

      Речь тут о вестибюле южном, который скрыт в здании вокзала, а не о северном, над которым тоже есть панно со зданиями Москвы. На объект, речь о котором идет в задании смотреть не очень удобно — он далеко за эскалаторами. Тема этого панно — «Фанфарный салют народу и его вождю И. В. Сталину». В последствии профиль Сталина был убран, и остался только Кремль. Самым высоким его зданием является колокольня Ивана Великого — до XIX века самое высокое здание в России, она есть и на панно. Высота Спасской башни меньше на 10 метров, эта разница видна и на панно.  Кроме того, необходимо было сделать фотографию самого вестибюля. Ещё отметим, МГУ изображено на выходе из здания вокзала, но не на вестибюле.
    • Критерии: фотография панно, а не вестибюля — 2,5 балла, только верная фотография — 1,5 балла
  • Вопрос 12. (3 балла)
    После долгого строительства для пассажиров стал доступен первый “кусок” метро в Омске. Название всех построенных на данный момент станций напоминает о двух станциях Московского метрополитена. Назовите их. Вам нужна пересадка между ветками, на которых эти станции находятся. Какие маршруты общественного транспорта ходят ночью (с 2 до 5) около станций данного пересадочного узла? Сфотографируйте зверушку-путешественницу на фоне остановки общественного транспорта, где такого транспорта останавливается больше.
    Ответ: Библиотека имени Пушкина (Омск) — Библиотека имени Ленина + Пушкинская — пересадка с Кузнецкого Моста на Лубянку — автобусы Н1, Н2, Н3, троллейбус 63.
    • Комментарий: Этот вопрос вызывал больше всего вопросов. Многие спрашивали: — "При чем тут Омск? Ведь в Москве столько всего интересного!", часть возмущались: — "Ведь в Омске нет метрополитена!"
      Изучать и узнавать Москву полезно, но и о всей стране важно не забывать. Да, конечно, этот вопрос несколько шуточный и станция, и метро для пассажиров не открыты. Однако, есть даже два «куска» метрополитена, которые доступны омичам — это метромост, по которому открыто движение автомобильного транспорта, и пешеходный переход около единственной построенной станции. Но вообще-то для решения данного задания даже не надо думать об открытых «кусках». В Омске в первую очередь планируется открыть отрезок от «проспекта Рокосовского» до «Библиотеки имени А.С.Пушкина». Но построена только Библиотека имени Пушкина. Упоминание того, что нужно “Название” говорит о том, что нужна только одна станция. Пересечение веток, на которых находятся Библиотека и Пушкинская — Лубянка/Кузнецкий мост. На остановке около Политехнического музея останавливаются все три ночных автобуса (Н1, Н2, Н3) и троллейбус № 63. С момента проведения конкурса появились также автобусы Н4, Н5, Н6 — все они также уходят с Лубянской площади.
    • Критерии: верно названы станции, но фотография другой остановки — 2,5 балла. Тот же пересадочный узел, полученный в том числе другими станциями — 1,5 балла. Без фотографии — 1,5 балла.

Нет активных конкурсов

подробнее...