Историческая экспозиция Московской окружной железной дороги![]()
Среда - Воскресенье: 10:00 - 16:00.
Последний рабочий день месяца (в графике работы музея) - санитарный: 29 января, 26 февраля, 31 марта.
Возрастные категории: 1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс
Стоимость билета:
Взрослые посетители - 210 руб. Школьники, студенты, пенсионеры - 140 руб. Путевка на экскурсионное обслуживание (группа до 20 чел.) - 2100 руб. Входные билеты и экскурсионные путевки приобретаются на площадке: г. Москва, 2-ой Амбулаторный пр-д, д. 8А. тел.: +7 (499) 266-86-02. Историческая площадка "Паровозное депо Подмосковная" (Станция МЦД-2 Красный балтиец (выход №3); Станция метро Сокол, далее пешком по Головановскому и 3-му Балтийскому переулкам (1,5 км, 15 минут).) При экскурсионном посещении приобрести в кассе экскурсионную путевку и входной билет. Экскурсионная путевка действительна только при наличии входного билета. Все экскурсионные обслуживания оплачиваются в кассу независимо от дня посещения. Входные билеты приобретенные на площадке в кассе действительны при наличий корешка-контроля.
Бесплатное посещение:
День бесплатного посещения — третий четверг месяца. Посещение в бесплатный день осуществляется строго по записи по телефону.
На станции Пресня, в сохранившемся до наших дней историческом здании, построенном в 1908 году, расположилась экспозиция "История Московской Окружной железной дороги (МОЖД). В экспозиции воссоздан интерьер кабинета главного инженера-проектировщика окружной дороги, статского советника Петра Рашевского. Среди мебели и предметов прошлого столетия разместилась стилизованная под чертежный кульман тач-панель, в которую загружены чертежи и уникальные фотографии станций, мостов и других сооружений МОЖД, сделанные в начале XX века известным фотографом Карлом Фишером. В экспозицию включены найденный во время строительства МЦК фрагмент рельса 1904 года, сохранившиеся в единственном экземпляре настенные вокзальные часы фирмы «Павел Буре», ручной переводной механизм железнодорожной стрелки 1950 года выпуска, а также фрагмент подлинного первого автоматизированного устройства маршрутно-релейной централизации со станции Андроновка 1956 года. В одном из залов представлены макеты паровозного депо Лихоборы, остановочного пункта Военное Поле и станции Канатчиково. Для посетителей рядом с макетами установлены планшеты с информацией о станциях дороги и окрестностях. Отдельная часть экспозиции рассказывает о работе дороги в годы Великой Отечественной войны и ее роли в обороне Москвы. Один из залов посвящен МЦК. С помощью интерактивной карты посетители могут посмотреть фотографии современных транспортно-пересадочных узлов и узнать историю станций метро. Оборудована зона фотографирования экскурсантов на фоне репродукции старинного фото станции Пресня и закрепленное на столбе станционного колокола. ФотогалереяМузей на карте |