Стартовал новый сезон Олимпиады! Не забудьте прочитать правила!

Регистрация на шестой сезон Олимпиады открыта.
Не забудьте ознакомиться с правилами Олимпиады, обратив особое внимание на нововведения!

Для тех, кто участвует впервые, рассказываем о том, что такое Олимпиада.

Конкурс "Ценных дел мастера" от Музея Подпольная типография 1905-1906 гг.

Денежные знаки являются одним из древнейших и важнейших изобретений человечества. История отечественного денежного дела сплетена воедино с историей страны, её культурой, достижениями, героическими событиями. В 1818 г. в России было основано первое специальное предприятие по изготовлению защищенной продукции - «Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг». В 2018 г. исполняется 200 лет с этого знаменательного события.

Какое отношение к этому имеет Музей Подпольная типография 1905-1906 гг.? В подполье на Лесной печатали фальшивые деньги? Один из служащих Экспедиции был «сочувствующим» и тайно делал листовки? А, быть может, наши революционеры выкрали оборудование с Экспедиции? НЕТ.
Создатель подпольной типографии - Трифон Теймуразович Енукидзе (1877-1937) - вошел в историю не только как революционер и непревзойдённый конспиратор. В 1919 г. он разработал «Положение о создании Управления фабриками заготовления государственных знаков» (ГОЗНАК). 

Музей Подпольная типография 1905-1906 гг. совместно с Олимпиадой "Музеи. Парки. Усадьбы" предлагает участникам Олимпиады самим стать мастерами денежного дела. А ни много ни мало – придумать сувенирные деньги для Музея Подпольная типография 1905-1906 гг..

Что нужно делать?

  • Придумайте, нарисуйте и опишите сувенирную банкноту для Музея Подпольная типография 1905-1906 гг.. Требования к банкноте написаны ниже.
  • У конкурса личный и командный тип зачета, но не забывайте, что даже над самым скромным с виду денежным знаком трудится целый штат специалистов.
  • Один участник может отправить на конкурс только один проект банкноты (ответ можно отправить только 1 раз, проверяйте наличие всей информации и файла в вашем ответе при отправке).
  • Ответы принимаются через форму на странице конкурса (внизу страницы) в виде файлов в формате doc, docx, pptx, pdf, размером до 3 МБ.
  • В файле, который участник загружает в ответ, должны быть:
    • фотография или скан изображений банкноты с двух сторон;
    • описание банкноты: номинал, размеры, тона, основные сюжеты, в какой стороне и части они расположены, что они собой символизируют и т.п. Текст не должен превышать 2 тысячи знаков (с пробелами).

Требования к банкноте:

  • Номинал: 1, 3, 5, 10, 25, 50, 100 или 500 рублей;
  • Банкнота должна быть нарисована с двух сторон;
  • Размер банкноты - не менее 9х15 см и не более 15х25 см. Размер необходимо указать на вашем рисунке и в проекте.
  • Так как конкурс, в первую очередь, - художественный и творческий, то придумывать и реализовывать степени защиты для банкноты не нужно.
  • На банкноте необходимо отобразить ВСЕ перечисленные ниже пункты:
    • наиболее яркие, с вашей точки зрения, музейные предметы. Это могут быть экспонаты, группа предметов, экспонаты-легенды и т.п.
    • сюжет, имеющий непосредственное отношение к печатному делу. Это может быть техника, история её развития, собирательный образ мастера-печатника, издания, выходившие в  типографии на Лесной и др.
    • сюжеты, связанные с Грузией, её природой, культурой, бытом. Можно обратиться к истории Московской Грузинской слободы. Почему именно Грузия, вы можете узнать, прочитав про Музей Подпольная типография 1905-1906 гг..
    • эмблема музея - это, по традиции, рисунок лицевой части здания (фасада). Размер эмблемы - не более 5 % от общей площади банкноты. Не допускается копирование официального логотипа музея или рисунка с Олимпиадного магнитика.
    • виньетки, розетки, узоры, фоновые (гильоширные) микросетки также являются обязательными элементами любой банкноты. Участник сам выбирает, какие из этих элементов использовать.
  • не допускается буквальное копирование музейного предмета или иного произведения, связанного с музеем.

Критерии проверки работ:

  • соответствие работы тематике и условиям конкурса;
  • непременно аккуратность и качество исполнения;
  • оригинальность и разнообразие сюжетов и элементов банкноты;
  • четкое описание. Оно должно быть таким, чтобы, не видя банкноту, можно было её мысленно представить (попробуйте посмотреть, например, описания гербов).

Общие рекомендации:

  • Важно понимать разницу: предмет (он же экспонат) – является отдельным элементом, Сюжет – группа элементов, взятая не просто в «кучу», а несущая в себе некую завершенность, например: самовар на столе на подносе с сахаром – для чаепития.
  • «Легенда» экспоната – история, непосредственно с ним связанная. Он мог принадлежать известному человеку, использоваться по самому оригинальному «не по назначению» и пр.
  • Постарайтесь отвлечься от революционной тематики, так как Музей Подпольная типография 1905-1906 гг. рассказывает не только о революции. Организаторы подолья, прежде всего, были смелыми, дружными и весьма изобретательными людьми.
  • Непременно загляните на страничку «Виртуальный музей», где представлено много интересных материалов.  

Музей заверяет, что данный конкурс не носит какого-либо коммерческого или корыстного характера. Проект задуман в рамках научно-просветительской деятельности.

Бонусное задание

Чтобы лучше вникнуть в денежное дело, попробуйте выполнить внеконкурсное задание. Что использовано в качестве фоновой сетки на банкноте, которая является иллюстрацией к конкурсу.

Один из вариантов расположения необходимых элементов на одной стороне банкноты.

Сроки: 7 сентября - 10 ноября 2018 года (продлено до 31 декабря).

Возрастная категория: 5-11 классы

Тип зачета: личный и командный (для команд)

Тэги: Подпольная типография 1905-1906 гг., Художественный, Исторический

Авторизуйтесь, чтобы ответить

Ответы участников

1 Руслан
Использован повторяющийся рисунок фасада здания Подпольной типографии.
2 EkaterinkaGr
Добрый день, Моя банкнота номиналом 100 рублей выполнена на бумаге с использованием простого карандаша, цветных карандашей и гелевых ручек. Размер банкноты 9см.х15см. На лицевой стороне изображен фасад здания, где располагалась подпольная типография, представлен фрагмент комнаты, где могли работать подпольщики, рабочие инструменты для типографии и предметы обихода, газеты, и номинал купюры 100 рублей крупным шрифтом. В элементах декора использован рисунок обоев того времени. Оборотная сторона купюры представляет собой мое представление комнаты где мог жить подпольщик, обычный рабочий или служащий и куда могли быть принесены газеты для дальнейшего их распространения. В комнате есть печка, где можно приготовить еду, стол с лавкой. На столе самовар и один из выпусков газеты. Убранство комнаты отличается простотой.
3 Семён Трубчанинов
Фото здания музея Подпольной типографии
4 Raketa
Наминал:500, размер: 9,5х22см. В работе использовано : акварель , простой карандаш. На лицевой стороне купюры изображены музейные экспонаты. В музее есть стол с данными предметами . Вверху вывеска музея с фасадной части здания . По углам купюры располагается наминал ( 500р). Работа выполнена в ярких тонах , использованы оттенки зеленого , коричневого , желтого , фиолетового , розового . Вензеля выполнены в стиле Грузии. На тыльной стороне купюры в середине , выделено вензелями , как акцент музейный экспонат (печатного дела). С права находится изображение фасада музея , с лево вывеска музея . Из главного акцента , в середине , семерично расходятся вензеля к бокам купюры, с верху и с низу . Так же выполнено в одной цветовой гаме . В данной работе мы хотели отобразить главные экспонаты музея. Добавили ярких цветов ,вензеля. Наша купюра очень редкая, выпускается раз в год . Даёт право пообедать во всех Грузинских ресторанах бесплатно . Бонусное задание. В качестве фоновой сетки на банкноте использованно фасад здания музея Подольской типографии.
5 college3
здание подпольной типографии
6
В качестве фоновой сетки изображено уменьшенное здание музея подпольной типографии 1905-1906гг., на Лесной улице
7 Anify
см.файл
8
Здание Центрального банка России
9
Гильоширные элементы
10 Nemo
Номинал – 1 (один) рубль, Размеры - 9х15, Тона: преобладают рыже - красно- коричневые тона, зеленый тон является фоновым. Основные сюжеты: На фоне грузинских гор указан номинал купюры «единица», расцветка «единицы» аналогична башне Крепости Нарикала (сердце и душа Грузии)- песочная. Девушка – революционер в левом нижнем углу трудится над печатной машинкой, выпускающей листовки, разлетающиеся во все концы купюры. В правом нижнем углу – ящик с яблоками, на дне которого прятались стопки нелегальных газет и листовок. В правом верхнем углу эмблема музея - рисунок лицевой части здания (фасада). На оборотной стороне купюре – в центре единица, веху плакатная растяжка, с названием магазина «оптовая торговля Кавказскими фруктами». От левого нижнего угла в правый угол тянется шнур, соединяющий части телефонного аппарата (предмет музея). Яблоки и листовки на фоне справа и слева от единицы.
11 Ksu2123

12 Angelika2A
Банкнота. Описание в файле.
Показать по: